Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Ленинградской области

"Приозерский политехнический колледж"

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области

"Приозерский политехнический колледж"

Министерства просвещения Российской Федерации

Кластера Искусства и креативных индустрий
Профессионалитет — это образовательная программа в колледжах,которая позволит тебе стать высококвалифицированным специалистом на ведущем предприятии твоего региона
201 кластер 68 регионов 868,6 тыс. студентов
  • Актуальная рабочая профессия – в короткий срок
  • Учеба по-новому – с упором на практику и IT
  • Современные мастерские и высокотехнологичное оборудование
  • Стажировки и трудоустройство в ведущие отраслевые компании страны
  • Компетентные преподаватели с практическим опытом
  • Программы обучения, разработанные совместно с работодателями
Для кого создана программа?
Для выпускников 9-11 классов
ПРОЕКТ АКТИВНО РАЗВИВАЕТСЯ
К 2026 ГОДУ «КЛАСТЕРОВ БУДУЩЕГО» БУДЕТ 861
В Приозерском политехническом колледже с сентября 2024 года:
- Сетевое и системное администрирование
- Экономика и бухгалтерский учет
- Оператор швейного оборудования
Видео от ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ Федеральный проект

Обработка видео...

Федеральный проект «Профессионалитет» стал одной из инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.
Среди ключевых инициатив проекта – создание образовательно-производственных центров (кластеров). Они представляют собой интеграцию колледжей и организаций реального сектора экономики.
В кластере выделяется колледж, модернизируемый под ключ. В этом колледже при непосредственном участии опорного работодателя формируются новая управленческая структура, новый педагогический состав, новое содержание и структура образовательных программ, создаются учебно-производственные комплексы. При этом в состав кластера могут входить колледжи, имеющие мастерские по профилю кластера, и работодатели, выбравшие соответствующий уровень участия.
В рамках проекта будут внедрены новые образовательные программы – интенсивные, ориентированные на потребности отраслевых рынков труда и конкретных предприятий. Для формирования таких программ запланировано создание информационной платформы «Цифровой конструктор компетенций».
Весь кадровый состав образовательно-производственного центра (кластера) – педагогические работники, мастера производственного обучения, работники, ответственные за воспитание, и представители управленческих команд – пройдет обучение по компетенциям, необходимым для эффективной реализации федерального проекта «Профессионалитет». Они получат педагогические, производственные, управленческие навыки, навыки конструирования образовательных программ под запросы работодателей и экономики.
Разработан новый механизм формирования и оценки общего объема региональных контрольных цифр приема. Отраслевые предприятия принимают непосредственное участие в формировании их структуры и объема, что позволит управлять развитием отрасли в части подготовки кадров.
Федеральный проект «Профессионалитет» станет локомотивом комплексной перезагрузки системы среднего профобразования. Основная наша задача, учитывая растущий интерес молодежи к обучению в колледжах, – широкое распространение отраслевой модели подготовки кадров и массовая подготовка специалистов по востребованным профессиям.
С 2022 года реализуется федеральный проект «Профессионалитет», направленный на синхронизацию кадровой потребности предприятий с возможностями системы среднего профессионального образования в целях развития реального сектора экономики Российской Федерации в условиях импортозамещения.
Федеральный проект«Профессионалитет» направлен на то, чтобы максимально приблизить уровень образования учащихся колледжей к потребностям рынка, а также на реализацию комплекса мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации «Развитие образования» и нацелен на модернизацию профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ в100 % профессиональных образовательных организаций к 2024 году.
Перезагрузка системы среднего профессионального образования происходит по отраслевому принципу.
В 2022 г. в проект вошли 8 ключевых отраслей реального сектора экономики: металлургия, машиностроение, легкая промышленность, железнодорожный транспорт, атомная отрасль, сельское хозяйство, химическая отрасль, фармацевтическая отрасль.
Профессионалитет в 2022 году – это:
− 71 образовательно-производственный центр (кластер), созданный на основе интеграции колледжей и предприятий (70 кластеров - за счет средств федерального бюджета, и 1 кластер - по инициативе Департамента образования и науки города Москвы и ГУП «Московский метрополитен» за счет регионального бюджета и опорного работодателя);
− 150 000 студентов;
− 43 субъекта Российской Федерации;
− более 200 опорных предприятий-работодателей реального сектора экономики;
− 7 миллиардов рублей выделено из федерального бюджета для развития инфраструктуры кластеров;
− 1,5 миллиарда рублей – вложено в кластеры в качестве софинансирования со стороны предприятий.
С 1 сентября 2022 года в сформировавшихся кластерах реализуются программы «Профессионалитета» по 103 профессиям и специальностям. Численность обучающихся в колледжах – участниках федерального проекта «Профессионалитет» составила 344,9 тысячи человек.

Ключевые задачи на 2023 год:
− дополнительно 70 образовательно-производственных центров (кластеров), созданных на основе интеграции колледжей и предприятий;
− 350 000 студентов;
− 55 субъектов Российской Федерации;
− более 170 опорных предприятий-работодателей реального сектора экономики;
− 7 миллиардов рублей выделено из федерального бюджета для развития инфраструктуры кластеров;
− более 1,8 миллиарда рублей – вложено в кластеры в качестве софинансирования со стороны предприятий.
В 2023 г. количество отраслей возрастает до 16 за счет таких отраслей как строительная отрасль, радиоэлектроника, информационные технологии, топливно-энергетический комплекс, транспортная отрасль, электротехническая промышленность, лесная промышленность и горнодобывающая промышленность.

В 2024 г. количество отраслей возрастет до 18 за счет таких отраслей как электронная промышленность и индустрия робототехники, которые были озвучены Президентом Российской 2 Федерации в рамках ежегодного Послания к Федеральному Собранию.
В результате федеральным проектом «Профессионалитет» будут охвачены все отрасли экономики и промышленности.

Ключевыми направлениями проекта являются:
− Проведение комплекса мер по внедрению образовательных программ Профессионалитета.
− Государственная поддержка развития образовательно-производственных центров (кластеров).
− Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников.
− Повышение квалификации региональных управленческих команд образовательнопроизводственных центров (кластеров).
− Работа экспертной группы по оценке общего объема контрольных цифр приема за счет ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

В 2026 году количество выпускников по ключевым отраслям экономоки, охваченных федеральным проектом «Профессионалитет», превысит 1 млн человек.
Минпросвещения России осуществляет мониторинг и анализ реализации государственной политики в сфере среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, а также нормативное правовое регулирование в данной сфере.
Федеральный проект «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование» предусматривает модернизацию профессионального образования за счет внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ во всех профессиональных образовательных организациях, введения новой формы аттестации для освоивших программы СПО студентов, обновления инфраструктуры, повышения квалификации преподавателей (мастеров) производственного обучения и профессиональной переподготовки управленцев в сфере СПО.
В профессиональных образовательных организациях будут созданы не менее 5000 мастерских с современным оборудованием для обучения самым востребованным профессиям и специальностям на рынке труда. В таких мастерских особенно нуждаются малые города и сельская местность.
В рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» нацпроекта «Образование» к 2024 году планируется создание не менее 100 центров опережающей  профессиональной подготовки (ЦОПП) – новых структур, которые будут определять самые востребованные компетенции будущего, разрабатывать образовательные программы и осуществлять другие функции в сфере профессионального образования, обеспечивая тесное взаимодействие между образовательной организацией, работодателем и учащимся. ЦОПП будут активно участвовать в обучении как молодежи, так и граждан предпенсионного возраста.
Минпросвещения России обеспечивает доступность профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В 2023 году во всех субъектах Российской Федерации стартуют мероприятия Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству. Участники соревнований продемонстрируют профессиональные навыки и компетенции по специальностям ведущих отраслей экономики страны.
Всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству
Сформировано в 2023 году Министерством просвещения Российской Федерации и включает в себя два ключевых мероприятия «Всероссийский чемпионат по профессиональному мастерству «Профессионалы» и «Чемпионат высоких технологий».
Каждый из Чемпионатов предполагает проведение региональных, отборочных и финальных этапов.
Ключевой целью Чемпионатов является создание условий и системы мотивации, способствующих повышению значимости и престижа рабочих профессий, профессиональному росту молодежи путем гармонизации лучших практик и профессиональных навыков посредством организации и проведения Чемпионатов по профессиональному мастерству, а также содействие оперативному и эффективному кадровому обеспечению различных отраслей экономики.
Соревнования в рамках Чемпионатов проводятся по 2 категориям:
Основная категория – обучающиеся образовательных организаций по программам среднего профессионального образования.
Юниоры – обучающиеся образовательных организаций по программам общего (основного и среднего) образования и не проходящих обучение по программам среднего профессионального образования в возрасте от 14 лет.
Федеральным оператором мероприятий Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования» (ФГБОУ ДПО «ИРПО»).

«Профессионалитет»- образовательный проект, мотивирующий и помогающий студентам учреждений среднего профессионального образования стать успешными специалистами на промышленном предприятии региона.
Важным аспектом успешной реализации проекта является гарантированное целенаправленное трудоустройство, которое способствует в будущем успешной карьере выпускников программы.

Инструментом создания мотивирующих факторов для построения успешной карьеры студента-выпускника является карьерная карта, показывающая предполагаемую траекторию карьерного роста молодого специалиста, включающая стартовую точку карьеры, срок прохождения каждого этапа, доступные социальные гарантии и льготы.

Карьерная карта выступает навигатором для достижения цели, наглядно отражающим все этапы развития карьеры для каждой специальности и профессии среднего профессионального образования, включенной в программу Профессионалитет.

Разработка карьерной карты организуется Управляющим советом кластера, который возглавляет председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Вероника Реброва.
По любым вопросам обращайтесь на

prioz_ptk@mail.ru

ГАПОУ ЛО "Приозерский политехнический колледж" 1945-2023